Положение об охране труда

в муниципальном бюджетном  учреждении дополнительного образования

«Нижнеудинской детской школы искусств «Спутник»

 

1.Общие положения.

 

1.1.                 Настоящее Положение об охране труда (далее – Положение) в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования ««Нижнеудинской детской школы искусств «Спутник (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 года № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации службы охраны труда в организации».

1.2.                 Положение является основным локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность должностных лиц по охране труда в Учреждении.

1.3.                 Охрана труда осуществляется в Учреждении на основании следующих принципов:

1.3.1.           признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и обучающихся;

1.3.2.           гарантии прав работников и обучающихся на охрану труда и здоровья, на нормативное правовое обеспечение этих прав;

1.3.3.           профилактическая направленность деятельности должностных лиц Учреждения по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса, на предупреждение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и несчастных случаев с обучающимися;

1.3.4.           обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию;

1.3.5.           научная обоснованность требований по обеспечению безопасности труда и жизнедеятельности, содержащихся в правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, в отраслевых стандартах системы безопасности труда, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

1.3.6.           сотрудничество всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда и учёбы: работодателя и работников, учредителя Учреждения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

1.3.7.           перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления образованием;

1.3.8.           неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателем и работниками и ответственность за их нарушение в соответствии с законодательством РФ.

 

                     2. Компетенция Учреждения в области обеспечения охраны труда.

2.1.                 Учреждение в рамках своих полномочий обеспечивает:

2.1.1.      создание в Учреждении условий для организации, координации и контроля работы за соблюдением работниками и обучающимися законодательных и иных нормативных актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

2.1.2.      финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья;

2.1.3.      в установленном порядке обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, проведения инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда, разработку, утверждение, пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и обучающихся;

2.1.4.      недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

2.1.5.      проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров работников по их просьбам;

2.1.6.      недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний;

2.1.7.      информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

2.1.8.   обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2.1.9.   в установленном порядке обеспечение работников и обучающихся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;

2.1.10.  проведение контроля за обеспечением безопасных условий труда и учёбы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты;

2.1.11.  организацию и проведение расследования в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследование в установленном порядке несчастных случаев с обучающимися;

2.1.12.  санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

2.1.13.  безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов;

2.1.14.  принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

2.1.15.  предоставление беспрепятственного допуска должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ при проведении проверок условий и охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2.1.16.  предоставление органам государственного управления охраной труда, органам надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

2.1.17.  выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

2.1.18.  другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции Учреждения.

 

  

3.Состав и основные задачи Комиссии по охране труда в Учреждении.

3.1.  Управление охраной труда в Учреждении осуществляет его директор. Для организации работы по охране труда директор Учреждения создаёт Комиссию по охране труда в Учреждении.

3.2.  Комиссия по охране труда (далее – Комиссия) создаётся из числа работников Учреждения.

3.3.  Численность комиссии определяется по взаимной договорённости сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

3.4.    В состав Комиссии входят:

3.4.1.           председатель Комиссии – директор;

3.4.2.           заместитель председателя Комиссии – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

3.4.3.           секретарь Комиссии – делопроизводитель;

3.4.4.           члены комиссии – заведующий хозяйством, один представитель от педагогических работников, один представитель от учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

3.5.                 Состав Комиссии утверждается приказом (распоряжением) директора Учреждения.

3.6.                 Основными задачами Комиссии являются:

3.6.1.           организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

3.6.2.           контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, настоящего Положения и иных локальных нормативных правовых актов Учреждения по вопросам охраны труда;

3.6.3.           организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

3.6.4.           информирование и консультирование работников Учреждения по вопросам охраны труда;

3.6.5.           изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

3.7.                 Члены Комиссии в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации, настоящим Положением и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения по вопросам охраны труда.

 

4.  Функции Комиссии по охране труда.

4.1.                 Для выполнения поставленных задач на Комиссию возлагаются следующие функции:

4.1.1.           рассмотрение предложений директора и работников Учреждения для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

4.1.2.           разработка программ обучения по охране труда работников Учреждения; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно);

4.1.3.           оказание содействия директору Учреждения в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приёмам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

4.1.4.           участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Учреждении, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций директору Учреждения по устранению выявленных нарушений;

4.1.5.           информирование работников Учреждения о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

4.1.6.           доведение до сведения работников Учреждения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

4.1.7.           информирование работников Учреждения о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

4.1.8.           содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

4.1.9.           участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Учреждении;

4.1.10.       содействие директору Учреждения во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

4.1.11.       рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним директору Учреждения;

4.1.12.       учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

4.1.13.       организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчёта о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.

 

5Права Комиссии по охране труда в Учреждении.

5.1.                 Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

5.1.1.           получать от директора Учреждения информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

5.1.2.           в любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения Учреждения, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;

5.1.3.           заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения директора и других работников Учреждения о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

5.1.4.           заслушивать на заседаниях Комиссии директора и других работников Учреждения, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжёлые последствия, и вносить директору Учреждения предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.5.           содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

 

6. Распределение обязанностей между работниками Учреждения по вопросам охраны труда.

6.1.1.           Директор Учреждения:

-     организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными актами по охране труда и Уставом Учреждения;

-     обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт помещений и здания Учреждения;

-     назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах и других помещениях Учреждения;

-     утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работников Учреждения;

-     принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;

-     организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;

-     осуществляет поощрение работников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при ведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

-     осуществляет приём новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения;

-     контролирует своевременное проведение ежегодных периодических медицинских осмотров работниками Учреждения;

-     обеспечивает выполнение директивных нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;

-     немедленно сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

-     проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с работниками Учреждения;

-     определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, поводит оплату больничных листов нетрудоспособности;

-     несёт персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

6.1.2.           Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 

-      организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

-      обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

-      разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности;

-      выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

-      несёт ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности;

-      участвует в проведении административно - общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками;

6.1.3.      Заведующий хозяйством:

-      обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания и территории Учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

-      обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно - разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории Учреждения;

-      организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

-      обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов и других помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

-      обеспечивает хозяйственные, санитарно-гигиенические помещения оборудованием и инвентарём, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

-      организует проведение измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, замер освещённости;

-      организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

-      приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников и обучающихся Учреждения;

-      обеспечивает учёт, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты.

6.1.4.           Преподаватель (концертмейстер):  

-      обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

-      оперативно извещает директора Учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

-      вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения администрации Учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

-      несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

-      осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.